«Я – «возрастной» спортсмен и молодой пенсионер, что нетипично»,– говорит о себе легенда Велосайт, а также участник и победитель многих вело соревнований, Дмитрий Дараган. Да-да, на фото никто иной, как наш сотрудник, который в этом году отметил свое 60-летие. Конечно, за рулем велосипеда. Мы поговорили с Дмитрием о его карьере велосипедиста, сотрудника магазина Велосайт, об интересных случаях на работе и всяком разном.
Дмитрий, мы знаем, что на работе у вас часто случается что-нибудь интересное. Расскажите о каком-нибудь случае.
Да, случаи бывают всякие. Я работаю в колл-центре Велосайт, куда я, кстати, прошел серьезный отбор и стажировку. Нам часто звонят и задают разные вопросы, либо говорят о наболевшем. На днях был такой телефонный разговор: звонит женщина. «Вы вчера продали мне велосипед, а сейчас научите меня им пользоваться!» – кого-нибудь это могло привести в замешательство, но только не меня. Я доходчиво объяснил собеседнице принцип работы велосипедной трансмиссии SIS (Shimano Index System) и рассказал о правильном торможении. Собеседница осталась довольна. Но, конечно, научить ездить на велосипеде по телефону – это задача, почти не имеющая хорошего решения.
Был еще такой забавный случай. Летним вечером в наш спортивный магазин приходит дама, чтобы подобрать себе велосипед. Вся такая красивая, в платье и босоножках…
Выбираем для неё велосипед, она радуется покупке, а затем задумывается – как ей добраться с покупкой домой на другой конец Москвы, за кольцевой автодорогой (в метро с велосипедом по правилам нельзя, да и в той части Москвы тогда метро ещё не было). И она принимает прекрасное решение – ехать своим ходом на велосипеде прямо из магазина! Оказалось, правда, что она плохо знает город. Тут она приобретает у нас удобную вело одежду, перчатки, вело туфли и шлем. А ещё рюкзак для сумочки, платья и босоножек. Я, в свою очередь, предложил ей показать кратчайший путь в её район и сопровождать до дома (на работу и обратно я добираюсь на велосипеде). И вот с закрытием магазина в наступающих сумерках мы отправились в путь. Для меня двигаться по городу на велосипеде – обычное дело, но для неё это было приключением. С непривычки она не могла ехать быстро, поэтому к ночи добрались к одной из заМКАДных частей Москвы, проехав более 35 км. Впечатлений от этой поездки ей было через край. Вернулся домой я, правда, уже далеко за полночь.
Дмитрий, расскажите о вашем участии в гонках – дисциплины, когда начали выступать, какие медали есть у вас в копилке.
Первую свою гонку, веломарафон, я прошёл в сентябре 2002 года. Это была Вело-супер-сотня на призы журнала «Лыжный спорт» в Битцевском лесу на юге Москвы. Дистанция 100 км по лесным тропам. И так как до этого я ездил в велопоходы да и по городу катался активно, удалось сразу же занять 3-е призовое место в своей категории.
А потом несколько сезонов была школа освоения езды в разных сложных условиях: мокрые грязевые гонки, преодоление крутых и протяжённых подъёмов, спуски разной крутизны, характера поверхности и т.д. В этот период я участвовал в местных любительских московских и подмосковных гонках. Позже, примерно с 2009, начал выезжать на гонки в Ленинградскую область, а в 2011 году принял участие в Кубке веломарафонов России (kvmr.ru) – гонки в разных областях России в течение всего летнего сезона.
В сезонах 2011 и 2014 мне удалось занять первое место в Кубке веломарафонов России, в 2012 – второе (в категории 50+). В сезоне 2015 второе место в Кубке веломарафонов Ленинградской области тоже в старшей категории.
Неоднократно был призёром циклов гонок Velogearance Cup (Раменский р-н Московской области) и redBike Cup (Московская, Калужская, Тульская и Орловская области). В сезоне 2016 выиграл осенний (сентябрь-ноябрь) Кубок «Золотые колёса Подмосковья» – серия гонок организуемых ФВС Московской области, и был пятым в цикле гонок «Три бревна» клуба «3Х9».
Участие в марафонах Кубка России дало мне возможность побывать на трассах разных районов России: Ленинградская область, Поволжье, Урал, Северный Кавказ, Вятка. Марафоны – это выносливость, терпение, тактика. Самые длинные заезда были в Коробицино, Лениниградской области, получилось 104 км; Самарская лука, Жигулёвские горы – 90 км; Большой Камень, Верхний Уфалей, север Челябинской области – 84 км.
Впечатляет! А велотуризм? Наверняка вы путешествовали на велосипеде?
Велотуризм – это совершенно другая ипостась движения на велосипеде. Здесь, по-моему, важна формулировка цели этого движения: пройти сложный горный маршрут для созерцания каких-то красивых мест, пейзажей, памятников природы и культуры, истории. Мне удалось проехать пока и по родной Московской, и сопредельным Владимирской, Калужской, Тульской и Смоленской областям. Более дальние выезды были в Псковскую область, в Краснодарский край и Адыгею, в Крым, в Армению, в Беларусь, в страны Прибалтики, в Финляндию и Швейцарию, немножко поездил по Египту.
Абсолютно разный стиль путешествий по постсоветскому пространству и по Западной Европе. У нас это велорюкзаки с бивачным снаряжением, а на западе это движение налегке (багаж везет машина перевозчик, ты получаешь его на месте следующего ночлега в кемпинге, хостеле или отеле).
Если выбирать место нового дальнего путешествия, то для спортивного маршрута это Россия или Азия, а для отдыха и приобщения к искусству, истории и архитектуре это Европа, и что-то абсолютно новое, для меня, например, Япония или Америка.
А еще какие-нибудь видами спорта занимаетесь?
Да, были в моей жизни горы. Спортивный горный туризм. Удалось побывать во многих горах СССР, от Карпат до Алтая, много раз на Кавказе и в Средней Азии. Дошёл до звания кмс. Чуть позже, но тоже в студенческие годы началось увлечение горными лыжами. И тоже зимние поездки на Кавказ, в Хибины, на Карпаты, а когда стало возможно выезжать то и Альпы в Австрии, Италии, Швейцарии…И слалом, и гигант, а в последние сезоны и немножко фрирайда.
Беговые лыжи мне тоже временами интересны. Тренируюсь на трассах в Битце и в Лыткарино. В минувший сезон (2016/17) финишировал в 3х гонках свободным стилем.
Да, молодым есть чему завидовать! Дмитрий, дайте, пожалуйста, пару напутствий начинающим велосипедистам.
У меня совет простой – начинайте ездить больше. Или просто – начинайте ездить! Не бойтесь пробовать и осваивать новое, маршруты, технику езды, трассы. Требуйте велостоянок у каждого входа в магазин, салон, кинотеатр, кафе. Помните, что велосипед – прекрасный городской транспорт, спортивный снаряд, вид активного туризма. Попробуйте приобщиться хотя бы к чему-нибудь одному из этого. Ведь вело сезон в средней полосе России достаточно длинный – с марта по ноябрь, не забудьте про перчатки и бахилы от влаги.