Уже давно ни у кого не возникает вопроса «а зачем нужен самокат?». Это понятно – в пробках стоять никто не любит, а то расстояние, что преодолевается пешком за полчаса, на самокате можно осилить минуть за 10-15. Очевидный профит, особенно в условиях big city life.
Ну вот ты, вроде бы, готов к новой вехе в своей жизни и задумываешься о том, чтобы впустить самокат в свою жизнь. Ага, хорошо. Но что дальше? Как выбрать надежный городской самокат, и на какие характеристики вообще стоит обратить внимание? Колеса и платформа – кажется, что может быть проще. Ан нет, тут тоже есть несколько нюансов, в которых совсем несложно разобраться.
Немного лирики
Как известно из истории двухколесных, первый самокат изобрел немец Карл Дрез в 1817 году и назвал его в честь самого себя «дрезина». Его конструкция была проста – руль, колеса и платформа – и приводилась она в движение простым отталкиванием ног от земли. Впоследствии появились велосипеды, и самокаты ушли на второй план. Их никто не усовершенствовал, и еще в 70-х гг. прошлого века можно было найти самокаты, которые представляли собой тяжелую и малоподвижную конструкцию на больших колесах.
Колеса современных самокатов
Для комфортного перемещения по городу выбирай самокат с диаметром колес 180-230 мм. Колеса меньшего диаметра подходят для того, кто планирует прыжки на самокате и кататься будет исключительно по ровной поверхности. Самокат с колесами диаметром более 230 мм уже сложно назвать компактным, поэтому для удобного перемещения по городу и перевозки в общественном транспорте он не подходит.
Покрытие колес тоже бывает разным. Самый шик – это пневматические колеса (по типу тех, что на велосипедах). Они гасят неровности и вибрацию при прыжках и вообще делают катание просто неземным наслаждением! Второй вид – это полиуретановое покрытие. Оно больше подходят для езды по ровным дорогам.
Платформа 9 и ¾
Конечно, тут речь идет о платформе самоката. И никакой мистики в этом вопросе нет – чем ближе к земле расположена платформа самоката, тем меньше понадобится сгибать опорную ногу, чтобы оттолкнуться другой от земли. Размер платформы стоит выбирать самый большой – при длительных поездках не придется держать толчковую ногу на весу, можно будет приставить ее на платформу.
Если вам предстоит часто перевозить самокат в общественном транспорте, то стоит выбрать модель с минимальным весом платформы. В этом случае обратите снимание на платформы, изготовленные из магниевого сплава или композитной фанеры. Вторая, кстати, является очень гибким материалом, который отлично гасит колебания при поездках по неровным дорогам.
ИНТЕРЕСНО: на самокате можно развить скорость до 30-40 км/ч. Ну что, кто там еще стоит в автомобильных пробках?
Польза для здоровья
Катание на самокате – это очень полезно! Например, происходит активное участие мышц пресса, так как все время приходится поднимать и сгибать толчковую ногу. Работают и мышцы голеностопа и бедер, главное – не забывай менять опорную ногу для равномерного распределения нагрузки.
Тренируются глаза, потому что приходится постоянно менять фокус, оценивая ситуацию на дороге. Считается, что подобные нагрузки помогают бороться с близорукостью! Ну, по крайней мере, поддерживать зрение на исходном уровне, а также разгружать глаза после работы за компьютером.