Да-да, мы знаем, что ты соблюдаешь ПДД и ездишь только по проезжей части. Ведь велосипед – это средство передвижения, не так ли? Но чего греха таить, многие гоняют по тротуарам. И мы их прекрасно понимаем – в ДТП часто виноват не велосипедист (хотя и «чайников» тут тоже хоть отбавляй), а водитель авто, который полностью уверен в своем превосходстве на дороге.
Давайте проговорим те моменты, которые представляют наибольшую опасность на проезжей части.
Задний ход
О, это, пожалуй, самое непредсказуемое из того, что может произойти. Универсального совета, что делать, нет. Часто водители отпарковывают свое авто, обращая внимание только на приближающиеся машины, и совсем забывают, что велосипедисты тоже могут проезжать рядом в эту минуту. Скорость небольшая, но, если столкновение произойдет, ты запросто можешь потерять управление и упасть на бок вместе с велосипедом. Так что аккуратнее проезжай припаркованные машины, вглядывайся в малейшие признаки начинающего движение авто.
Резко открытая дверь авто
Тут вообще никто не застрахован – выходят водители обычно с полной уверенностью, что никого нет рядом, проверено на практике. Никто не хочет приоткрыть дверь и вынусуть нос для проверки – вдруг там мчится безбашенный велосипедист! Но нет, двери открываются резко и безжалостно, так что будь начеку. Знаем, ехать с готовой рукой на тормозе не очень приятно, но иногда приходится перестраховываться.
Выезды из арок дворов
Это самые опасные места для велосипедистов – автомобилист обычно не просигналивает, предупреждая о своем выезде, а двигается достаточно резко и быстро. Старайся избегать таких мест. Но если видишь заранее арку, лучше чуть сбавь ход и подкрадись к арке, проверяя нет ли там авто.
Подрезания
Имеют место быть. И даже достаточно часто. С нами согласятся все опытные велосипедисты, которые знают свои права и едут уверенно и все равно натыкаются на водителей, которые пытаются унизить двухколесного и указать ему место – на тротуаре. Знай, по всем правилам ты должен ездить по проезжей части, поэтому чувствуй себя равноправным участником движения – активно подавай знаки руками, смотри через плечо, чтобы водители видели в тебе профи.
Пробки
Как это не смешно, но велосипедисты иногда попадают в автомобильные пробки и не знают, как оттуда выбраться. В больших городах движение бывает настолько плотным, что между бордюром и машинами совсем не остается места. Водители авто нервничают, резко двигаются, что тебе грозит аварией, поломкой или нервным стрессом. Что делать? Постараться избегать rush hours и искать более спокойные маршруты.
Еще раз напоминаем – не забудь о шлеме, фонариках и аптечке. Никогда нельзя быть на 100% уверенным, что ты избежишь аварий.