Если ты велосипедист и любишь передвигаться на длинные дистанции, рано или поздно встает вопрос – а как перевезти велосипед?
Рассмотрим самые частотные и актуальные вопросы.
Электричка. Если тебе нужно проехаться в область, то такой перевозки не избежать. Правила гласят следующее: ты можешь взять с собой в вагон велосипед, но, купив для него специальный билет. Плюс в вагоне должен находиться только один велосипед (если место занято – иди в другой вагон) и не мешать движению и посадке пассажиров, то есть стоять у стенки ближе к выходу. И не дышать, и не двигаться. Маленькая хитрость: с 11 до 16 в будние дни можно попробовать провести байк бесплатно – просто спросите в кассе на станции специальный талон для велосипеда.
Если ты ну никак не хочешь платить за своего двухколесного друга, нет денег или что-то еще, то есть другой способ, – просто открути переднее колесо. Тогда байк больше не будет являться средством передвижения, и, следовательно, ты сможешь перевести его как груз. Но предупреждаем – первый способ надежнее.
Метро. Общеизвестное мнение, что велосипед можно провести в метро, скрутив одно колесо, – миф. Может быть, контроллеры окажутся добросердечными и разрешат вам сделать это, но это, скорее, исключение из правил. По официальным требованиям метрополитена, велосипед можно провозить только в разобранном виде и в чехле. Только так и никак иначе. Конечно, оплатив его поездку.
Троллейбус и трамвай. Тут проблем меньше всего. Как правило, контроллеры троллейбусов не против велосипедов, особенно, если это не час пик (ну надеемся, что ты не сунешься туда с байком, когда люди едут с работы или на работу). Просто покупаешь дополнительный билет, мило улыбаешься и ставишь велик сзади к стеночке. С трамваем такая же история, но людей в них ездит намного больше, поэтому, думаем, что этим видом перевозки ты не воспользуешься.